60. Экстерьер. Полуют. Корма. День.
Джек сидит на скамье под солнцем. След от «Титаника» расходится за кораблем до горизонта. Джек держит колени подтянутыми вверх, поддерживая ими рисунок, который прикреплен к рисовальной доске - его единственному ценному имуществу. Он быстро рисует пастельным мелком, нанося уверенные штрихи. Иммигрант из Манчестера по имени Картмел со своей 3х-летней дочерью Корой стоит на нижней планке перил. Девочка животиком опирается о пивной бочонок, разглядывая чаек.
Эскиз фиксирует их полностью, с большим чувством человечности момента. Джек хорош. Очень хорош. Фабрицио заглядывает за плечо Джека. Тот благодарно кивает.
Томми Райан, молодой ирландский иммигрант, хмуро наблюдает, как приближается один из членов экипажа, выгуливая по палубе трех маленьких собачек. Одна из них - черный французский бульдог - чуть ли не самое уродливое создание планеты.
ТОММИ
Как символично. Собаки первого класса спускаются сюда чтобы нагадить.
Джек отрывает взгляд от рисунка.
ДЖЕК
Вот так мы вспоминаем, где находимся по шкале ценностей.
ТОММИ
Как будто бы мы могли забыть.
Джек бросает взгляд на палубу первого класса. У перил прогулочной палубы Б по направлению к корме стоит Роуз в длинном желтом платье и белых перчатках.
Наезд на Джека, неспособного свести с нее глаз. Они находятся друг напротив друга, на расстоянии около 60 футов. Палуба между ними похожа на расщелину: она – наверху, он – внизу. Она пристально смотрит вниз, на воду.
Он смотрит на нее, пока она отшпиливает свою редкую шляпу и снимает ее. Роуз смотрит на вычурную нелепую вещь, потом бросает ее за перила. Шляпа летит далеко вниз, падает на воду и уносится прочь от корабля. Желтое пятнышко в безбрежном океане поглощает внимание Роуз. Она наблюдает за ним как персонаж романтической новеллы, - печально и одиноко.
Фабрицио хлопает Томми, и они оба замечают, как Джек пристально смотрит на Роуз. Фабрицио и Томми ухмыляются друг другу.
Роуз неожиданно поворачивается и смотрит прямо на Джека. Он застигнут врасплох, но не перестает смотреть. Она тоже смотрит, но потом отворачивается. Ее глаза устремляются сквозь пространство палубы, через бездну между мирами.
Джек видит человека (Кэла), подошедшего к ней и взявшего ее за руку. Роуз резко отдергивает руку. Они молча переглядываются. Роуз стремительно уходит, и человек уходит следом, исчезая по направлению к палубе А. Джек пристально наблюдает за ней.
ТОММИ
Забудь это, парень. Ты скорее заставишь ангелов вылететь из твоей задницы, чем получишь шанс стать ее следующим увлечением.
61. Интерьер. Столовая первого класса. Ночь.
Медленный наезд: Роуз сидит боком к разгоряченным разговором людям. Кэл и Рут смеются, пока на другой стороне леди Дафф-Гордон весело продолжает рассказ. Мы не слышим, что они говорят. Роуз уставилась в свою тарелку, едва различая несущественную болтовню вокруг.
СТАРАЯ РОУЗ (за кадром)
Я видела всю мою жизнь так, как будто уже прожила ее... бесконечное выставление напоказ званых вечеров и котильонов, яхт и игр в поло... всегда те же ограниченные люди, та же бессмысленная болтовня. Я чувствовала себя так, как будто я была в огромной пропасти, и никто не мог меня вытянуть, никто не мог позаботиться обо мне... или хотя бы заметить.
Угол ниже, у стола: рука Роуз держит крошечную вилку для крабового салата. Она все сильнее и сильнее втыкает крабовую вилку в кожу своей руки, пока не появляется кровь.
62. Интерьер. Коридор. Палуба Б. Ночь.
Роуз прогуливается вдоль по коридору. Стюард идет навстречу, кланяясь ей, и она кивает с равнодушной улыбкой. Она абсолютно невозмутима.
63. Интерьер. Спальня Роуз. Ночь.
Роуз входит в комнату. Останавливается посередине, разглядывая свое отражение в большом зеркале туалетного столика. Она просто стоит там, а потом...
Дико, страдальчески разрыдавшись, она царапает ногтями свое горло, срывая жемчужное ожерелье, и оно рассыпается по комнате. В неистовстве она мучает себя, свою одежду, свои волосы... потом атакует комнату. Она швыряет все с комода, и это летит, с грохотом ударяясь о стену. Она бросает ручное зеркало в туалетный столик, и оно разбивается.
64. Экстерьер. Прогулочная палуба А. Корма. Ночь.
Роуз бежит вдоль прогулочной палубы Б. Она растрепана, ее волосы развеваются. Она плачет, ее щеки залиты слезами. Но также она охвачена гневом, яростью! Потрясенная эмоциями, Роуз не понимает... ненависти, ненависти к себе. Она в отчаянии. Прогуливающаяся пара видит, как она проносится мимо. Они шокированы эмоциональным проявлением на публике.