TITANIC
Сценарий Джеймса Кэмерона

Свидание у часов и танцы
Редактор копии Виталий Харитонов


84. Интерьер. Фойе палубы А. Ночь.

Роуз проходит фойе палубы А, высматривая Джека на лестничной площадке. Над головой – хрустальный купол. Джек стоит спиной к ней, изучая узорчатые часы с вырезанными фигурками Чести и Славы. Часы мягко начинают бить.

Двигаясь: Роуз идет вверх по широкой лестнице по направлению к нему. Он поворачивается и, увидя ее... улыбается.

ДЖЕК
Хочешь пойти на настоящую вечеринку?

85. Интерьер. Общая зала третьего класса.

Толпа тронулась и ожила под музыку, продолжая хрипло хохотать. Музыканты, собравшись около пианино, играют подвижную ритмичную музыку на скрипке, аккордеоне и бубне. Люди всех возрастов танцуют, пьют пиво и вино, курят, смеются, даже скандалят.

Томми передает Роуз пинту стаута, и она пьет его. Джек тем временем танцует, точнее, пытается танцевать с 5-летней Корой Картмелл, стоящей на его ногах. Когда мелодия заканчивается, Роуз наклоняется к маленькой девочке.

РОУЗ
Могу ли я вмешаться, мисс?

ДЖЕК
Ты все равно самая лучшая девочка, Кора.

Кора резво отскакивает. Роуз и Джек становятся лицом друг к другу. Она трепещет, пока он берет ее правую руку в свою левую. Его другая рука скользит по ее тонкой талии. Возбуждающий момент.

РОУЗ
Я не знаю, как танцевать.

ДЖЕК
Просто двигайся со мной. Не думай.

Начинается музыка, и они вступают. Сначала немного неловкая, Роуз начинает танцевать. Она улыбается Джеку, когда ей удается поймать ритм движений.

РОУЗ
Подожди... Стой!

Она нагинается, снимает свои туфли с высокими каблуками и бросает их Томми. Потом хватает Джека, и они снова втягиваются в толпу, танцуя все быстрей, по мере того, как музыка наращивает темп.

86. Вырезано

87. Интерьер. Общая зала третьего класса.

Шумная и бесшабашная сцена. Падают столы, проливается выпивка. И в центре всего этого... Роуз, у которой на ногах лишь чулки, она танцует с Джеком. Танец быстрый, и она покрывается испариной. Вокруг них освобождается пространство, люди смотрят на них, хлопая под музыку, которая становится все быстрее и быстрее.

Фабрицио и Хельга. Танец устраняет необходимость в общем языке. Он кружит ее, потом она собирается кружить его... Глаза Фабрицио округляются от удивления, когда он осознает, что она сильнее его.

Музыка заканчивается в бешеном темпе. Джек отходит от Роуз с гордостью, дождавшись от нее поклона. Веселая и подвыпившая, Роуз делает грациозное балетное па, совершенно вывернув ноги. Все смеются и аплодируют. В данный момент Роуз, которая никогда не появлялась на женских вечеринках, – любимица публики среди народа третьего класса.

Они подходят к столу, раскрасневшиеся и утомленные. Роуз отнимает у Фабрицио сигарету и делает глубокую затяжку. Она чувствует себя дерзкой. Фабрицио улыбается, держа за руку Хельгу.

ДЖЕК
Ну и как вам вдвоем?

ФАБРИЦИО
Я не знаю, что она говорит, а она не знает, что я говорю, но мы движемся вперед.

Томми подходит с пинтами для каждого. Роуз, рисуясь, забирает свою.

РОУЗ
Ты думаешь, что девушка из первого класса не умеет пить?

Все вновь танцуют, и Бьорн Гундерсен врезается в Томми, который проливает пиво на платье Роуз. Она беззаботно смеется. Но Томми неожиданно набрасывается на Бьорна, толкая его в ответ.

ТОММИ
Тупой ублюдок!!

Бьорн очухивается и поднимает кулаки... Джек вырастает между ними, отпихивая их в стороны.

ДЖЕК
Ребята, ребята! Я когда-нибудь рассказывал вам, как швед и ирландец ходили в бордель?

Томми удерживается на месте, весь облитый, в размокшей на груди одежде. Потом он смеется и хлопает Бьорна по плечу.

РОУЗ
Так вы думаете, что вы здоровые, сильные мужики? Посмотрим, сможете ли вы сделать вот так.

Она ставит одетые в чулки босые ноги в балетную позицию, поднимает руки и встает на пуанты, перемещая вес тела на кончики пальцев ног. Парни изумленно пялятся на ее невероятную мышечную силу. Роуз возвращается в обычное положение, потом ее лицо сморщивается от боли. Она хватается за ногу, ища опоры.

РОУЗ
О-ой! Я давно этого не делала.

Джек ловит ее, когда она теряет равновесие, и все смеются до упаду.

Дверь на палубу открывается на несколько дюймов, и через щель выглядывает Лавджой. Он видит Роуз и Джека, смеющихся в объятиях друг друга.

Лавджой закрывает дверь.

88. Экстерьер. Шлюпочная палуба. Ночь.

Звезды сияют над головой так ясно и ярко, что можно увидеть Млечный путь. Роуз и Джек гуляют вдоль ряда спасательных шлюпок. Все еще испытывающие головокружение от вечеринки, они поют популярную песенку «Едет Жозефина в крылатой машине».

ДЖЕК/РОУЗ
Едет Жозефина в крылатой машине
И взлетает! И взлетает!
И взлетает вверх. Куда? Вверх взлетает!

Они мямлят слова и начинают смеяться. Они дошли до входа в первый класс, но не идут туда, не желая, чтобы вечер заканчивался. Сквозь дверь доносятся тихие звуки корабельного оркестра. Роуз хватается за шлюпбалку и наклоняется назад, уставившись во вселенную.

РОУЗ
Разве она не изумительна? Такая огромная и бесконечная.

Роуз подходит к перилам и опирается на них.

РОУЗ
Они такие мелкие люди, Джек... мое окружение. Они думают, что они гиганты на земле, но они не способны даже пустить пыль в глаза Богу. Они живут внутри крошечного пузырька шампанского... и однажды пузырек лопнет.

Он опирается о перила вслед за ней, до нее дотрагивается его рука. Это легчайший контакт, и ни один из них не может почувствовать его, когда их руки соприкасаются.

ДЖЕК
Ты не одна из них. Это ошибка.

РОУЗ
Ошибка?

ДЖЕК
Эх... Ты получила неправильный адрес.

РОУЗ
(смеясь)
Я получила... разве я получала?
(неожиданно оживляясь)
Смотри! Падающая звезда.

ДЖЕК
Долго летит. Мой отец любил говорить, что это душа, улетающая на небо.

РОУЗ
Мне это нравится. Загадаем желание?

Джек смотрит на нее и замечает, что они оказались неожиданно близко друг от друга. Должно быть, так легко преодолеть еще пару дюймов, чтобы поцеловать ее. Роуз, кажется, думает о том же.

ДЖЕК
Что загадала ты?

Через мгновенье Роуз отходит.

РОУЗ
Что-нибудь, чего у меня нет.
(она грустно улыбается)
Спокойной ночи, Джек. Спасибо тебе.

Она оставляет перила и торопится войти в первый класс.

ДЖЕК
Роуз!!

Но дверь захлопывается, и она исчезает. Возвращается к своему миру.





Содержание