TITANIC
Сценарий Джеймса Кэмерона

Начало
Редактор копии Виталий Харитонов


1. Мрак.

Мрак. Затем появляются два тусклых приближающихся огня... они становятся все ярче и превращаются в две глубоководных субмарины, опускающихся по направлению к нам подобно специальным грузоподъемникам.

Одна из них, похожая на сияющий огнями космический корабль с острыми манипуляторами, опережает другую и продолжает приближаться, пока не заполняет кадр.

Наклоняясь вниз, мы следим за ними, пока они опускаются в беспредельный мрак, становясь сначала светлячками, потом звездами. Затем они исчезают.

2. Экстерьер – интерьер. «Мир-1». В глубинах северной Атлантики.

Въезд: мы в одной из опускающихся субмарин под названием «Мир-1».

Развернуть по окружности камеру: видны ее хозяева.

Внутри - тесная семифутовая сфера, заполненная оборудованием. Младший лоцман Анатолий Михайлович сидит, согнувшись над панелью управления... и ненавязчиво напевает что-то на русском.

Рядом с ним – Брок Лавит. Это сильно загорелый мужчина, ему больше сорока. Брок любит носить свой Номекс-костюм расстегнутым и демонстрировать седовласую грудь, покрытую золотом, добытым с легендарного затонувшего корабля. Он - ловец, морской охотник за сокровищами, ас по подъему затонувших судов, частично историк, частично искатель приключений, а также добытчик-комиссионер. В данный момент он поворачивается лицом к поглотителю СО2, быстро засыпает и храпит.

С другой стороны, заполнив оставшееся пространство, расположился бородатый толстяк по имени Льюис Бодин, который тоже спит. Льюис работает с пультом управления и является авторитетным экспертом «Титаника».

Анатолий бросает взгляд в нижний гидролокатор и делает корректировку балласта.

3. Экстерьер. Морское дно.

Плоский, мертвенно-бледный пейзаж становится более различим в свете, падающем сверху, когда «Мир-1» входит в кадр и опускается на морское дно, взбаламутив его поверхность движением двигателей. После двухчасового свободного падения «Мир-1» с громким стуком ударяется о дно.

4. Интерьер. «Мир-1».

При посадке Лавит и Бодин судорожно просыпаются.

АНАТОЛИЙ (с сильным русским акцентом)
Прибыли.

5. Экстерьер – интерьер. «Мир-1» и «Мир-2».

Несколько минут спустя две подводные машины просматривают морское дно с помощью звукового гидролокатора и других приборов.

6.

В свете субмарин становится различим невыразительный серый ил, покрывающий дно. Бодин смотрит на дисплей гидролокатора, где видны очертания огромного объекта. Анатолий лежит ничком, управляя субмариной. Его лицо прижато к центральному порту.

БОДИН
Немного левее. Он прямо напротив нас, в 18 метрах. 15. 13... сейчас ты его увидишь.

АНАТОЛИЙ
Ты его видишь? Я не вижу... а, вот!

Из темноты подобно призрачному видению появляется нос корабля. Его острие надвигается прямо на нас; кажется, он, как и дно, изборожден осадочной породой. Корабль возвышается над морским дном, сохранившись точно в таком положении, как опустился 84 года назад. «Титаник». Или то, что от него осталось. «Мир-1» поднимается и проплывает над перилами носа, невредимыми за исключением каменных наростов, задрапировавших их подобно смутировавшему испанскому лишайнику.

Ужать: изображение на мониторе портативной видеокамеры. Лицо Брока Лавита заполняет черно-белый экран.

ЛАВИТ
Это каждый раз поражает меня.

За плечом Анатолия становится заметным и выходит на передний план изображение: освещенные вдали перила бака. Анатолий поворачивается.

АНАТОЛИЙ
Сам виноват, потому что обворовываешь мертвецов.

Расширить, показывая, как Брок поворачивает камеру на себя, перемещая ее в руке так, что она оказывается направленной на его лицо.

ЛАВИТ
Спасибо, Толя. Ты работаешь тут со мной.

Брок снова серьезно, задумчиво и пристально смотрит на передний план, держа камеру на вытянутых руках обращенной на себя.

ЛАВИТ
Это поражает меня каждый раз... видеть печальные руины великого корабля, сидя здесь, где он затонул в 2:30 утра 15 апреля 1912 года, после долгого погружения с поверхности.

Анатолий вертит глазами и бормочет на русском. Бодин хихикает и смотрит в гидролокатор.

БОДИН
Вы переполнены дерьмом, босс.

7.

«Мир-2» опускается вниз, к правому борту кормовой части мимо огромного якоря, в то время как «Мир-1» проходит к как будто бесконечной палубе бака с массивными якорными цепями и блестящими бронзовыми брашпилями, все еще лежащими в два ровных ряда. Подводные машины в 22 фута длиной похожи на белых жуков, ползающих по гигантским обломкам корабля.

ЛАВИТ (за кадром)
Девятое погружение. Мы вновь на палубе «Титаника»... глубина две с половиной мили. Давление три тонны на квадратный дюйм, и если покрытие не выдержит, этого достаточно для того, чтобы нас раздавить как муравья, на которого находит товарный поезд. И если иллюминаторы толщиной в девять дюймов треснут, то это будет Сайонара в две микросекунды.

8.

«Мир-2» садится на шлюпочную палубу и следует по руинам офицерских отсеков. «Мир-1» приземляется неподалеку на крышу палубной надстройки.

ЛАВИТ
Ладно. За работу.

Бодин мягко передвигается к паре трехмерных электронных линз и захватывает пульт управления робота.

9. Вне субмарины.

Маленький оранжево-черный робот, называемый «Ищейка», поднимается из люка и выплывает вперед.

БОДИН (за кадром)
Следуем за «Ищейкой».

«Ищейка» удаляется от субмарины, разматывая позади себя соединяющий шнур, становясь похожей на игрушку йо-йо. Ее двойные видеокамеры-стерео на шарнирах похожи на глаза насекомого. Робот опускается в открытую шахту, которая когда-то была прекрасной парадной лестницей первого класса.

«Ищейка» спускается на другие палубы, затем движется боком в гостиную первого класса. Камера «Ищейки» показывает изображение по мере того, как она перемещается по изобилующему пещерами интерьеру. В свете прожекторов движутся остатки богато украшенной резьбы по дереву ручной работы, которая придавала кораблю изящность. Очертания расплылись от медленного разложения и упавших проржавевших образований. Сталактиты ржавчины свисают так, что временами кажутся настоящим гротом. Затем сцена смещается, и контуры призрачного подводного дворца становятся видны снова.

Монтаж сцен: «Ищейка» проходит призрачные картины роскоши «Титаника»:

10.

Рояль, ударившийся боком о стену, сохранился в удивительно хорошей форме. В свете прожекторов различимы черные и белые клавиши.

11.

Люстра все еще свисает на проводе с потолка... и сверкает, пока «Ищейка» перемещается вокруг нее.

12.

На полу играют блики, освещая бутылку шампанского, потом несколько приборов сервиза «Уайт Стар Лайн»... высокую женскую туфельку «гренни». Затем что-то жуткое: что-то, похожее на детский череп, оказывается фарфоровой головой куклы.

«Ищейка» входит в коридор, который сохранился лучше. Повсюду все еще висят на своих ржавых петлях двери. Богато украшенная часть обшивки, настенные канделябры... намек на великолепие прошлого.




       
Содержание